Переходим
во 2-й класс
1 июня
|
2 июня
|
3 июня
|
|||||||||||||||||||||
М: Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:
2+1, 3-2,
2+2, 5-3, 5-1, 1+3,
3+2.
|
М: Сравни (>,<,=):
6….2 6+2….6+1 5+3….4+4
4….4 3+2….4+2 1+7….6+1
|
М: Заполни таблицу:
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:
Д…м, п…ть, п…л,
м…л, с…н,
|
Р. яз: Допиши согласную букву, чтобы получилось
слово:
Лу…, ра…, ро…,
со…, ды…
|
Р. яз: Расставь ударение в словах. Раздели слова
на слоги. Подчеркни глухие согласные.
Школа, лампа, песня, дело, первоклассник,
лопата.
|
|||||||||||||||||||||
4 июня
|
5 июня
|
6 июня
|
|||||||||||||||||||||
М: Сосчитай:
3+2= 4+3= 3+3=
5+1= 2+4= 7+2=
|
М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства
были верными:
6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1
….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+….
|
М: Исправь ошибки:
10-3=6 5+3=8 3+5=7
9-5=4 3+4=8 8-2=6
11 + 5= 17 10 – 2= 7 10 + 4=14
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
Мель, пальто, друзья,
радость, море, веселье, шмель.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков?
Выпиши их.
Пение, самолёт, яблоко,
терпение, дочь, енот, тополь
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу
слова.
На грядке растут укроп и
………….
По дорожке пробежал ……………
Поставь в словах ударение.
|
|||||||||||||||||||||
7 июня
|
10 июня
|
11 июня
|
|||||||||||||||||||||
М: Исправь ошибки:
14+5=9 14+3=18 9+1=11
3+4=7 13+1=14 8-5=4
17 – 2 =16 19 – 6 =13 11 + 0 =12
Реши задачу. Обязательно сделай схему, запиши решение и подчеркни
ответ.
На стоянке стояли 10 машины. Вечером их
стало на 6 больше . Сколько машин
стало на стоянке?
|
М: Реши задачу:
Дети учатся в школе 4 месяца
до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети
учатся в школе?
______________________________
______________________________
|
М: Заполни таблицу:
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Подчеркни гласные буквы в словах, раздели
на слоги.
Акация, улыбка, магазин,
иней,
сковорода, страна, ребята,
юнга,
ежевика, остановка, ярмарка.
|
Р. яз: Подчеркни мягкие согласные буквы в словах.
Июнь, листья, машина,
рюкзак,
касса, чайник, щетина,
каникулы,
моделирование, гребешок.
|
Р. яз: Расставь ударения в словах. С двумя
словами составь и запиши предложения..
Загадка, волшебник, дорожка,
портфель, светофор, крокодил,
дождинка, велосипед, качели.
|
|||||||||||||||||||||
12 июня
|
13 июня
|
14 июня
|
|||||||||||||||||||||
М: Обведи в кружок двузначные числа:
3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6,
41, 7, 2, 19, 5
|
М: Обведи в кружок двузначные числа:
3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20,
21, 9, 34, 10
|
М: Запиши число, которое предшествует числу:
…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: В каких
словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
Пень, семья, ночь, варенье,
коньки, деревья, метель.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков?
Выпиши их.
Ястреб, поезд, гостья, умение,
печь, ель, тюлень
________________________________________
________________________________________
________________________________________
_______________________________________
|
Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог
ударный:
Магазин, грусть,
город, овраг, салат, сахар, помидор.
Напиши два слова, в которых ударение падает на второй
слог. _________________________________________
_________________________________________
|
|||||||||||||||||||||
17 июня
|
18 июня
|
19июня
|
|||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
|
М: Найди неизвестное слагаемое:
6+…=8 3+…=7
…+1=7 8+…=10
…+4=9 3+…=6
Вспомни правило!
|
М: Реши задачу:
Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3
котёнка. Сколько котят стало?
______________________________
______________________________
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие
твердые согласные звуки.
Стол, стулья, тарелка,
цветы, ромашка, календарь
|
Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие
согласны звуки.
День, месяц, чашка, шило,
альбом, мальчик
|
Р. яз: Раздели на слоги, поставь ударения.
Подчеркни мягкие согласные.
Сорока, пенал, кладовка, молоко,
воробей, корова, девочка .
|
|||||||||||||||||||||
20 июня
|
21 июня
|
24 июня
|
|||||||||||||||||||||
М: Сосчитай:
10+7= 9+10= 17-7=
18-10= 10+2= 14+1=
|
М: Сравни (>,<,=):
18…10+3 10…8+10
14…6+4 16…10+6
12…2+10 19…17-10
|
М: Реши задачу на смекалку:
Бежали по дорожке гусь, петух
и кошка.
Сколько лапок топало той
дорожкой по полю?
______________________________
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные
звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Вода, земля, наш, верный,
друг, помощник.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные
звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Они, мы, любили, растили,
сирень, ландыш
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Спиши слова , подчеркни твердые согласные.
Дежурный, ворона,
работа, машина, карандаш, ученик
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
|||||||||||||||||||||
25 июня
|
26 июня
|
27 июня
|
|||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
|
М: Сосчитай:
5+0= 10+0= 7-0=
0+3= 7-7= 4+0=
6-0= 9+0= 0+8=
|
М: Реши задачу:
Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие
ручки?
______________________________
______________________________
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном
порядке? Подчеркни.
1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е
3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ
|
Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке:
шапка, море, кисель, волна,
яхта, сосна
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: В каком слове все согласные звуки звонкие?
Подчеркни.
ракета, флаг, война, победа
Напиши еще два
слова, в которых все согласные звуки звонкие.
________________________________________
________________________________________
|
|||||||||||||||||||||
28 июня
|
1 июля
|
2 июля
|
|||||||||||||||||||||
М: Реши задачу:
Сбежала от Федоры посуда-
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
_________________________________
|
М: Начерти один отрезок длиной 1дм 4 см, а второй
отрезок – на 4 см короче.
|
М: Найди
сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое число 6, подчеркни:
9-6=3 9+6=15 6+3=9
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: В каком слове все согласные звуки глухие?
Подчеркни.
стекло, слово, радуга, туча
Напиши еще два слова, в которых все согласные звуки
глухие. _______________________________________
_______________________________________
|
Р. яз: Спиши предложение. Проверь.
Ученик взял тетрадь и
карандаш.
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
|
Р. яз: Раздели слова на слоги, поставь
ударение. Составь предложение с одним из слов, запиши.
медведь, соловей,
дежурный, девочка, Минск,
заяц _________________________________________
_________________________________________
|
|||||||||||||||||||||
3 июля
|
4 июля
|
5 июля
|
|||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
|
М: Сосчитай:
19-6= 10-3= 17-6=
10-8= 18-4= 4-4=
17-5= 19-5= 10-5=
|
М: Реши задачу:
В русском языке 10 гласных букв (назови из), а
звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?
______________________________
______________________________
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами
и напиши полученное слово и поставь ударение:
чемпион-пион+о+дача-ча+н
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем
букв:
кони, зверь, тень, конь,
ель, дверь
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова
на это правило:
пуш…нка, верш…на,
ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка
________________________________________
________________________________________
|
|||||||||||||||||||||
8 июля
|
9 июля
|
10 июля
|
|||||||||||||||||||||
М: Начерти один отрезок длиной
|
М: Заполни таблицу:
|
М: Найди разность,
у которой уменьшаемое 9, а вычитаемое число 6, подчеркни:
9-6=3 9+6=15 9-3=6
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения.
Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его
называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.
Сколько предложений в тексте? _____
Запиши второе предложение.
__________________________________
_______________________________________
|
Р. яз: Напиши слова по образцу:
светло – светлый
весело -
_____________________
хорошо -
____________________
быстро -
_____________________
вежливо -
____________________
прилежно -
___________________
Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой
й.
|
Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Проверь.
Объясни их смысл.
Скромность всякому к
лицу.
Есть слёзы – есть и совесть. ________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
|||||||||||||||||||||
11 июля
|
12 июля
|
15 июля
|
|||||||||||||||||||||
М: Сосчитай:
10+2= 15-5= 19-10=
11-10= 10+7= 13-3=
15-10= 14-4= 11-1=
|
М: Реши задачу на смекалку:
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили.
Сколько углов стало у крышки стола?
______________________________
|
М: Сравни (>,<,=):
10+3…10+5 10+0…10+1
10+6…10+8 10+9…10+2
10-3…10-5 10+7…10+4
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя
переносить? Спиши их..
ребята, львята, подарки,
конь, Оля, журавль, аист, льдина
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух
слогов:
акация, звезда, радио,
чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова
на это правило:
ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце,
ч…гун, утащ…,
________________________________________
________________________________________
|
|||||||||||||||||||||
16 июля
|
17 июля
|
18 июля
|
|||||||||||||||||||||
М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:
…-4=9 …+0=17 13-…=10
11-…=8 14-…=14 17-…=7
|
М: Исправь ошибки:
19-4=8 13-3=10 12-0=0
17-7=0 20-9=1 20-6=13
15-5=5 18-6=3 18-3=5
|
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова
на это правило:
ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Вставь пропущенные буквы
В лесу журч…л ручей. Птички
ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву.
Уж… ползут в камыш….
|
Р. яз: Подчеркни слова, в которых один слог:
дожди, трава, поля, дождь,
гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж
|
19 июля
|
22 июля
|
23 июля
|
|||||||||||||
М: Восстанови записи:
8-5=….+…. 9-5=….+…..
9-5=….+…. 6+3=….+…..
8-2=….+…. …-…=….+…..
|
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
|
М: Сравни (>,<,=):
7+3…7-3 2+4…9-4
8-3…4+3 7-4…3+4
9-3…3+3 5+4…5-4
|
|||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные слова:
На льду реки звенят
___________.
Зарылся в снег
_______________.
_____________идёт закончить
год
и старый
_____________________.
Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь,
календарь.
|
Р. яз: Прочитай:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками
для переноса.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Спиши, вставляямягкий знак:
Кон…ки, пис…мо, васил…ки, зор…ка,
бол…шой, бол…ница, школ…ник ________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
|||||||||||||
24 июля
|
25 июля
|
26 июля
|
|||||||||||||
М: Реши задачу:
На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали
5 гусят. Сколько птиц стало?
|
М: закончи запись:
12 см = …дм…см
2дм = … см
16 см = …дм … см
1 дм 2 см = … см
|
М: Задача на смекалку:
В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый
следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?
_______________________________
|
|||||||||||||
Р. яз: Спиши текст:
Мы идём гулять по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это была
белка. Она с интересом смотрела на
нас.
|
Р. яз: Спиши предложение. Подчеркни мягкие
согласные
Тёмной ночью серый ёжик пошёл
в лес.
|
Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Хорош… зимой
ден…ки! Снеж…нки, как
пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш и рисую пуш…стый
снег.
|
29 июля
|
30 июля
|
31 июля
|
||||||||||||||
М: Запиши ответ:
20-7= 11+5= 18+2=
10-2= 12+7= 15-1=
17-7= 17-4= 13+6=
|
М: Заполни таблицу:
|
М: Вставь пропущенные числа:
11-…=0 …-3=5 3+…=9
6+…=17 18-…=12 …+7=19
1+…=4 … -3= 6 3+…=10
|
||||||||||||||
Р. яз: Прочитай слова:
Щ…ка, карандаш, маш…на;
ч…десный, зубастая, спортивная.
Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу
слова из второй строчки, запиши.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
|
Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие
согласные:
Бурый медведь быстрый,
ловкий и очень сильный зверь.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Спиши текст:
Хорошо летом в деревне. В
роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит
щётку в щель и пищит
|
||||||||||||||
1 августа
|
2 августа
|
5 августа
|
||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
|
М: Реши задачу:
На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше.
Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________
______________________________
|
М: Реши задачу:
В автобусе ехало 19 человек.
После остановки их стало на 9 меньше. Сколько человек стало в автобусе?
_______________________________
|
||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками
на слоги:
Звер…ки, бол…ница,
мал…чик, пал…то, огон…ки,
окун…ки, рел…сы, васил…ки,
жил…цы, школ…ники
|
Р. яз: Прочитай слова. Составь из них
предложение, запиши:
В, ель, л…су, стояла, высокая.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Спиши текст, подчеркни гласные буквы:
У нас в саду растёт яблоня. На ней
растут крупные яблоки. Детям
нравятся
вкусные яблоки.
|
||||||||||||||
6 августа
|
7 августа
|
8 августа
|
||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
|
М: Сосчитай:
18 +1 – 4 = 11 + 4 – 3 =
15 – 5 – 6 = 14 +3 + 2 =
18 – 2 – 10 = 17 + 3 – 1 =
|
М: Переведи:
16 см=…дм…см 1дм
19 см=…дм…см 1дм
20 см=…дм…см 1дм
|
||||||||||||||
Р. яз: Спиши
текст:
Дети были в лесу. Они нашли ёжика. Ёжика принесли домой. Дали ему молока.
|
Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение.
Минск – главный город нашей
страны.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Спиши:
У нас сад.
В саду растут вишни. По
дорожкам сада растут ромашки. Около дома
жасмин
|
||||||||||||||
9 августа
|
12 августа
|
13 августа
|
||||||||||||||
М: Реши задачу:
В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома
больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
|
М: уменьши каждое число на 4:
|
М: Запиши однозначные числа в порядке убывания, а
двузначные – в порядке возрастания.
_______________________________
___________________________________________________________
|
||||||||||||||
Р. яз: Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные,
подели на слоги.
Был тёплый день. Во дворе гуляли куры.
Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду.
|
Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками для
переноса.
Александр Сергеевич Пушкин
– великий русский поэт.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни
главные члены предложения.
Мама, аквариум, с,
Виталику, рыбкой, подарила. _______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
|
||||||||||||||
14 августа
|
15 августа
|
16 августа
|
||||||||||||||
М: Реши:
16 – 4 +
7 = 10 + 6 – 3 =
18 – 10 +
2 = 9 + 10 – 7 =
20 – 1 –
10 = 15 – 10 + 4 =
|
М: Заполни таблицу:
|
М: Реши задачу:
На выставке собак выпускники собачьей школы получили
5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей
получили выпускники школы?
________________________________
|
||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило.
Щ…чка в речке ж…ла.Кошечка лакала молочко.
В речной тиш… ж…вут ерш… .
|
Р. яз: Спиши текст,
подчеркни твердые согласные.
У Наташи лыжи.
Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной
глуши растут душистые ландыши.
|
Р. яз: Спиши без ошибок.
У человека должно быть
доброе сердце, а у дерева – хороший корень.
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
|
||||||||||||||
19 августа
|
20 августа
|
21 августа
|
||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
|
М: Сосчитай:
18-5 +2= 18-6 -1= 4+6=
10-7+4= 14+5- 8= 8-5=
19 -4+5= 17+3-4= 10+9=
|
М: Задача на смекалку:
Масса половинки арбуза
______________________________
|
||||||||||||||
Р. яз: Прочитай, запиши названия инструментов
в алфавитном порядке:
Есть у Егора чудесные вещи:
Рубанок, пила, молоток и
клещи.
есть у него и топор с долотом.
может Егорка построить дом.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
|
Р. яз: Спиши, раздели на слоги, поставь
ударение.
ягода корзина
рыбалка окуни
ветерок золотинка
серебро железная
покатился колобок
|
Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши
полученное слово и поставь ударение. Составь и запиши с этим словом предложение.
Галка-ка+чо+нога-га+к
_______________________________________
_______________________________________
|
||||||||||||||
22 августа
|
23 августа
|
26августа
|
||||||||||||||
М: Реши задачу:
Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на
4 больше. Сколько апельсинов нарисовал второй художник?
__________________________________
__________________________________
|
М: Вставь пропущенные числа:
3+…=15 14-…=12
…-4=5
8+…=10 6+…=20
15-….=13
13-…=10 17-…=11 …+6=18
|
М: расставь числа в порядке убывания.
4, 19, 0, 15, 20, 7, 2, 13, 17,9, 10.
Запиши для каждого
предшествующее число.
|
||||||||||||||
Р. яз: Составь из слов предложения.
Лесной, тихо, на, зимой, полянке.
В, медведь, сладко, берлоге, спит.
Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.
Под, зимует, корой,
пня, жук.
|
Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни мягкие
согласные.
Девочку, душистой, бабушка,
земляникой, угостила. ___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
|
Р. яз Вставь
пропущенные имена. Запиши предложения.
У
... синие бантики.
У
... красивая игрушка.
У ...
красная машина.
У ...
большая кукла.
|
||||||||||||||
27 августа
|
28 августа
|
|||||||||||||||
М Выпиши и
реши : в первый столбик примеры, в которых число 6
будет слагаемым, а во второй столбик, где число 6
будет вычитаемым.
9 – 6
6 + 4 6 – 2 6 + 0 + 12 17 – 6 + 5 13 + 6 6 – 3 20 - 6 6 – 5 + 10 10 + 6 – 4 18 – 6
2 + 8
– 6 17 – 3 + 6 10 – 6 – 0
9 – 5 + 6
|
М: Заполни таблицу:
|
|||||||||||||||
Р. яз: Используя синий и зелёный карандаши подчеркни
буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Зе жи
бу же си
чу ща це
Крошка крошечные
крошить
|
Р. яз: Спиши текст:
Фёдор
занимается спортом. Сегодня финал соревнований. Федя пришёл к финишу первым.
|
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
АЛФАВИТ
Аа Бб
Вв Гг Дд
Ее Ёё Жж
Зз Ии Йй
Кк Лл Мм
Нн Оо Пп
Рр Сс Тт
Уу Фф Хх
Цц Чч Шш Щщ ъ
ы ь Ээ
Юю Яя
ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные
буквы: а о
у ы э
я ё
ю и е
Гласные звуки: [ а ], [ о ], [
´у ], [ ы ], [ э ], [ и ]
Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м,
н, п, р, с, т, ф, х,
Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]
Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]
Парные: б
в г д
ж з
п ф к
т ш с
Звонкие: б в
г д
ж з л
м н р й
Глухие: п ф к
т ш с
х ц ч
Звуков не имеют: ъ,
ь
ПЕРЕНОС СЛОВ
Со строчки на строчку слова
переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить
на другую строчку.
Например: ре-ка, май-ка,
маль-чик, кас-са, ок-но – можно;
Я-ма, ча-йка, кон-ьки,
гру-ппа, ста-я – нельзя.
НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ
ЖИ ШИ -
пиши с буквой И,
ЧА ЩА – пиши с буквой А,
ЧУ ЩУ – пиши с буквой У,
ЧН ЧК
ЩН - пиши без Ь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий